ЛЭП-500

Когда пассажиры поезда в районе станции Сургут пересекают величающую реку мира – Обь, мало кто из них догадывается, что в этом месте находится три объекта, каждый из которых  уникальный. Уникальны они во всём — от идеи до их воплощения. Два из трёх — это мосты: железнодорожный и автомобильный, а вот третий – это ЛЭП-500 (линия электропередачи высокого напряжения) через Обь.

Рассматривая уже пожелтевшие от времени фотографии, не перестаёшь восхищаться талантом, мужеством и упорством первопроходцев. Вот фотография, где запечатлена уникальная операция по установке опоры ЛЭП в опору моста. Её уникальность заключается в том, что на постоянное место конструкция подаётся при помощи вертолёта. Варианты технологий монтажа свайных фундаментов лэповских опор при помощи вертолётов впервые были отработаны на болотах Севера и Крайнего Севера. О данных событиях в истории строительства высоковольтных линий электропередач мало что известно, возможно, потому что подобные «операции» были далеко нередкими, а порой повседневными, рядовыми.  

Строительство ЛЭП-500 в Тюменской области в 70-е, 80-е гг. тесно связано со стремительным ростом электропотребления энергоёмкими нефтегазодобывающими компаниями. По протяжённости линии электропередачи высокого напряжения Тюменская энергосистема не имеет себе равных. Ядром энергосистемы области являются семь электростанций – Сургутские ГРЭС-1 и ГРЭС-2, Нижневартовская ГРЭС, Уренгойская ГРЭС, Тюменские ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и Тобольская ТЭЦ.

В апреле 1978 года история строительства трассы высоковольтной линии электропередач ЛЭП-500 Сургут-Уренгой (протяжённостью 670 километров) была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Шефство над стройкой взяли сразу шесть комсомольско-молодежных коллективов.

Читайте также: