💯 ДНЕЙ ДО ПОБЕДЫ | 19 МАРТА 1945 ГОДА
Юго-западнее Кенигсберга части 3-го Белорусского фронта продолжали вести успешные бои по ликвидации Восточно-Прусской группировки противника. «Немцы оказывают сильное огневое сопротивление и с отчаянием обреченных бросаются в контратаки, — сообщило Совинформбюро в сводке за 19 марта 1945 года. — Наши войска сжимают кольцо окружения и наносят противнику непрерывные удары». Советские воины показывают образцы доблести и геройства.
«Подразделения капитана Сережникова совершив смелый обходной маневр, с тыла атаковали опорный пункт обороны противника. Вражеский гарнизон был разгромлен и в беспорядке отступил, оставив минометы и склад мин. Наши бойцы повернули трофейное оружие против немцев и выпустили по ним более тысячи мин», — говориться в сводке.
Разведчик Пожиленко захватил своего 24-го «языка»
«Красная Звезда» рассказывает о разведчике Пожиленко, взявшем своего 24-го «языка». «Пожиленко двое суток наблюдал за противником. Он заметил, что к вражеской землянке подходят саперы, обычно встречаемые одним и тем же солдатом. Солдат провожал саперов к переднему краю. Пожиленко решил захватить проводника. Ночью он со своей группой подобрался к землянке и, убедившись, что поблизости никого нет, постучал прикладом в дверь. Думая, что это пришли саперы, гитлеровский солдат вышел из землянки. Молниеносным ударом Пожиленко оглушил его, связал и доставил в расположение своей части».
Газета также пишет о том, как часовой ефрейтор Семен Рыбин спас занятый советскими войсками немецкий завод с ценным оборудованием. «Кругом стояла мертвая тишина и только где-то в углу монотонно тикали часы. Зачем понадобились часы, — подумал он, — в этом узком коридорчике, который, судя по всему, не мог служить местом скопления рабочих завода. Рыбин осторожно пошел на звук. Тикание продолжалось, но часов все же не было видно. Ефрейтор Рыбин догадался, что где-то неподалеку установлена адская машина. Он донес о своих подозрениях командиру. Прибывшие на завод минеры обнаружили в электросчетчике часовой замыкатель, от которого расходились в разные стороны провода. Они вели в машинное отделение, где под кучей битого стекла соединялись с фугасами».
По данным Совинформбюро, «на всех фронтах за день подбито и уничтожено 115 немецких танков и самоходных орудий, в воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 116 самолетов противника».
📅 19 МАРТА 1945 ГОДА В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ
Младший сержант, кладовщик прод.склада 9-го отдельного автотранспортного батальона 37-й армии Василий Константинович Кондаков.
Василий Константинович родился в 1924 году. Жил и работал в селе Юган Сургутского района.
05.05.1942 г. был призван на службу в ряды Красной армии Сургутским райвоенкоматом. В июне 1943 года участвовал в боях под городом Белая Церковь, в 1945 году — в боях по освобождению Австрии. 19.03.1945 года получил тяжёлое ранение.
Награждён медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».
🏅 Из наградного листа Василия Константиновича: «… Тов. Кондаков проходит службу в батальоне с августа 1945 года в должности кладовщика продсклада, с работой справляется хорошо, все поставленные перед ним задачи выполняет честно, добросовестно и в срок.
Тов. Кондаков культурный и вежливый как с товарищами, так и со своими начальниками и старшими. Является участником Великой Отечественной войны и в боях за Советскую Родину в районе озера Балатон в 1945 году получил одно тяжёлое ранение. Партии Ленина – Сталина и Социалистической Родине предан. Достоин Правительственной награды — медали «За боевые заслуги».
Командир 9-го отдельного автотранспортного
батальона майор Лазарев, 16.01.1945г.
После окончания войны вернулся на родину. Ушёл из жизни в 1979 году.
Справочно-биографическое издание «Фамилии Победы».
Книга издана по заказу Администрации города Сургута. 2015.
👤 Рядовой Пётр Дмитриевич Нимперов (1926-1945) родился в юртах Пим (ныне город Лянтор) Сургутский район, Омская область. На фронт был призван 11.07.1945 г. Гвардии рядовой, стрелок.