«История в лицах»

Значение Свердловской магистрали, связавшей ключевые для экономики России регионы Тюменского Севера с «большой землёй», трудно переоценить, как и трудно переоценить первые шаги в истории становления Сургутского отделения, которые делала  замечательная команда первопроходцев, возглавляемая начальником Сургутского отделения Свердловской железной дороги Анатолием Александровичем Боковым (1929-2009).

Первый начальник отделения — легендарная личность — и это не преувеличение. Анатолий Александрович достойно нес на своих плечах ответственность за судьбы людей и дело, которое ему поручили. Отделение выросло в мощный транспортно-производственный комплекс, обеспечивающий в сжатые сроки доставку грузов с Юга на Север и с Севера на Юг, что способствовало ускоренному развитию нефтегазовой промышленности Тюменской области.

В жизни Анатолий Боков был скромным в «большом и малом». Вот, например, написанная им в 1989 году автобиография: «Я, Боков Анатолий Александрович, родился 3 января 1929 года в г. Маринке Кемеровской области в семье рабочего. В 1948 поступил и в 1953 году закончил с отличием Томский электромеханический институт по специальности: паровозы и паровозное хозяйство. С 1953 по 1974 год работал в локомотивном депо Свердловск-сортировочный кочегаром, помощником, машинистом паровоза, бригадиром, инженером, заместителем начальника, главным инженером, начальником депо.

С 1974 по 1978 год работал главным инженером Свердловского отделения железной дороги. С января 1978 года, с момента образования и по настоящее время, работаю начальником Сургутского отделения Свердловской железной дороги.

С 1967 по 1977 год избирался депутатом железнодорожного районного Совета. С 1968 по 1975 год – член железнодорожного райкома КПСС города Свердловска. С 1978 по 1987 год избирался членом Ханты-Мансийского окружкома КПСС, с 1979 по 1987 – депутатом Ханты-Мансийского окружного Совета народных депутатов. С 1987 по 1988 год был членом Сургутского горкома КПСС, с 1987 по настоящее время – депутатом Сургутского городского Совета народных депутатов Тюменской области».

Анатолий Александрович проработал на Сургутском отделении железной дороги более десяти лет, приехав сюда уже немолодым человеком. И, когда отделение стало самым лучшим на Свердловской железной дороге, он уволился на пенсию и уехал Свердловск. Когда Боков приезжал в Сургут на встречу с коллегами или юбилей, все аплодировали ему. 

За период трудовой деятельности Анатолий Александрович награждён двумя орденами «Трудового Красного Знамени», медалями «Ветеран труда», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», золотой медалью ВДНХ СССР. Министром путей сообщения награждён двумя знаками «Почётный железнодорожник».

Ещё одной наградой, народной наградой, можно считать установленную 11 июня 2016 года мемориальную доску на железнодорожном вокзале станции Сургут. Памятный знак был установлен в рамках мероприятий посвящённых 50-летию начала строительства железной дороги Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой.

Импровизированный митинг по случаю открытия мемориальной доски начался у памятника тепловозу первого поезда, прибывшего в Сургут 15 июня 1974 года. Затем участники мероприятия переместились к центральному входу железнодорожного вокзала, где стояли огромные корзины цветов. Право открыть мемориальную доску было представлено заместителю начальника Свердловской железной дороги Роману Викторовичу Лавриненко, который заметил, что железнодорожники всегда будут помнить первого начальника Сургутского отделения Свердловской железной дороги — Анатолия Александровича Бокова.

Читайте также: